Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

В системе использую и внедряю в учебно-образовательный процесс современные образовательные технологии, направленные на повышение качества образования, на всестороннее развитие личности обучающихся, раскрытия и реализации их нравственного, духовного и интеллектуального потенциала. В системе применяю следующие  образовательные технологии и формы работы:

  • здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение, развитие и защиту здоровья обучающихся. Организовываю свои уроки опираясь на критерии обозначенные в  программе  Моляковой Елены Анатольевны "Сохранение здоровья детей на уроках информатики";
  •  технологии развивающего обучения позволяющие осуществлять обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать  «соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки» (концепция Роджерса К.);
  • технология проблемного обучения,  дает возможность обучающимся самостоятельно исследовать изучаемый  материал, повышает мотивацию к познавательной деятельности, конструктивному отношению обучающихся к такому явлению как «проблема», способствует развитию личностных качеств обучающихся;
  • технология рефлексивного обучения способствует ценностному отношению к информации, развитию личностных качеств обучающихся, необходимых для осознанной деятельности;
  • технология «Метод проектов» позволяет  организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих  заданий – проектов, способствующих развитию критического мышления, исследовательских способностей, активации творческой деятельности. Данные проекты были представлены на муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах.

В рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах  преподаю авторский элективный  курс «Решаем с помощью исполнителя Робот», а так же элективный  курс Гевлич И.К. «Базы данных – шаг к успеху».

В рамках профильного обучения в 10-11 классах преподаю  элективные курсы: А.В. Хуторской, «Технология создания сайтов», М.Ю. Монахов «Создаем школьный сайт в Интернете», Самылкина Н.Н. «Готовимся к ЕГЭ по информатике».

Учащиеся высоко оценивают данные курсы и с удовольствием их посещают. Курсы помогают обучающимся готовиться к  Государственной итоговой аттестации. Положительный результат сказывается и при поступлении и обучении выпускников в ВУЗы.

 


Использование ИКТ в образовательном процессе

Применение цифровых образовательных ресурсов

Мною разработано система ЦОР, которая включает как готовые, так и авторские цифровые образовательные ресурсы,  я  применяю её в образовательном процессе и внеурочной деятельности.  К каждому уроку у меня имеется  набор ЦОР, который включает в себя мультимедийные презентации, интерактивные тесты, практические задания.

В своей практике использую следующие цифровые  образовательные ресурсы:

  • Электронные приложения к УМК по информатике 5-9 класс. Босовой Л.Л.;
  • Электронные приложения к УМК по информатике 10-11 класс. Угринович Н.Д.;
  • Информатика 10 класс 1С:Образование;
  • Комплект видеоуроков, тестов, презентаций «Информатика 5 класс».  Дмитрий Тарасов;
  • Комплект видеоуроков, тестов, презентаций «Информатика 7 класс».  Дмитрий Тарасов;
  • Электронная тетрадь по информатике 6 класс. Дмитрий Тарасов;
  • Электронная тетрадь по информатике 11 класс. Дмитрий Тарасов;
  • Язык программирования Pascal. Infourok.ru (30 видеоуроков, программа «Поурочный контроль ученика»);
  • Цифровой тьютор. Московская медиатека учителя информатики;
  • Мир информатики. Кирилл и Мефодий;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека  http://window.edu.ru

Применение дистанционных образовательных технологий

В своей работе активно использую дистанционные образовательные технологии  с детьми желающими знать больше, а так же с детьми пропустившими урок. Для этих целей мною на  личном сайте создана вкладка дистанционное обучение размещенная по адресу http://makchenko.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-6, здесь размещено по классам тематическое планирование, видеоматериал к уроку и практическое задание. 

Обучающиеся пропустившие урок, или желающие выполнить дополнительное задание могут выполнить практическое задание или тест и прислать его мне на электронную почту engschool30@yandex.ru.

 Cвоим ученикам рекомендую следующие образовательные ресурсы Интернет для углубления и расширения знаний:


Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся